Album art: Lambrini Girls —  Who Let The Dogs Out
Lambrini Girls — Who Let The Dogs Out

Панк-рок — это несложно. Учишь один аккорд, учишь второй, третий, потом пишешь текст, уверенно орешь его в микрофон, находишь друзей, которые находятся примерно на таком же уровне музыкального развития, репетируешь, идешь выступать в местный гадюшник, и профит, ты рок-герой. Чаще всего дело ограничивается твоим личным самовыражением в кругу друзей. А вот когда тебе реально есть что сказать, начинается самое интересное. В панк-роке совершенно необязательно быть новатором и записывать что-то, непохожее на остальных — достаточно быть собой.

У Фиби Ланни (гитара, вокал) и Люси Мэсиеры (бас) из Lambrini Girls это очень хорошо получается. Они познакомились в известном брайтонском пабе The Hope & Ruin, где играют андеграундные группы: Фиби пришла туда пьяная и подумала, что эта девушка за барной стойкой ее точно невзлюбила. Затем они играли вместе в приятной, но ничем не примечательной группе Wife Swap USA (Фиби была там клавишницей и подпевала), и только затем создали Lambrini Girls. Такое ощущение, что я знал об этой группе всегда: британская пресса начала о них писать после первых концертов, они разогревали Игги Попа (и фитовали с ним!) и Blondie, не имея дебютного альбома за плечами, а Kerrang! пригласил их на равных поболтать с Кэрри Бранстин и Корин Такер из Sleater-Kinney, намекая на преемственность поколений.

Ничего удивительного в этом нет. Среди первых песен Lambrini Girls — хит Big Dick Energy, которая в своей первоначальной версии была издана еще в 2021 году. Заводная песня о том, что тот самый член, проецирующий маскулинную энергию, не такой уж и большой на самом деле. «Я же классный парень, почему ты не потрахаешься со мной?» — цитируют Lambrini Girls вайбы, знакомые, наверное, любой девушке. В Company Culture Фиби поет: «Блондинкам веселей в корпоративной культуре, просто прикинусь, что умею в компьютер» и даже не высмеивает, а обличает отношение к женщинам на работе, известное любой женщине, у которой была работа.

Lambrini Girls хочется с первого взгляда сравнить с Amyl & The Sniffers — звучат группы похоже, брайтонский акцент можно спутать с австралийским, напор и мелодика схожая. Но если австралийская группа веселится и буянит, то у брайтонских коллег по жанру получается вынесение приговора всему миру по всем пунктам сразу, без какой-либо иронии. Они поют и про джентрификацию, и про ожидание общества по отношению к женскому телу, и про то, что ты прослывешь сукой, если хоть на секунду захочешь постоять за себя. А постоять за себя — и за других — Lambrini Girls вполне готовы, по крайней мере в одном из интервью они обещали навалять любым терф-феминисткам, не признающим права транс-персон.

Строчки и тематика песен, которые кажутся неуклюжими на бумаге и похожи на твиттер-тред радикальной активистки, в песнях Lambrini Girls превращаются в панк-хиты за счет умения Фиби эти на первый взгляд нескладным строчкам придать ритм и мелодию. Британская пресса почему-то чаще сравнивает группу с Idles образца Brutalism, но в их музыке было куда меньше спонтанной злости и прямолинейности; аналогия с Кейтлин Ханной куда более верная и точная. По крайней мере, Lambrini Girls, как и Bikini Kill, приходится на концертах кричать Girls To The Front, чтобы девушек не замесили в слэме.

Это уже какая-то традиция: год начинается с хорошей панк-группы с женским вокалом. В прошлом году это были SPRINTS, которых я довольно много слушал весь 2024-й. Lambrini Girls тоже вряд ли останутся забытыми.