yomito — valgus
Использовать в песне казенную фразу «константный интерес» так, чтобы это было уместно, соответствовало тону и настроению песни и не вызывало кринж — непростая задача, но эстонская группа yomito успешно справилась.
Холодный пост-панк/синтипоп про неопределенную любовь, манипуляции и непонимание собственных эмоций: динамика «подошел-отошел» тут раскрывается чуть ли не в каждом треке. Ярче всего — в песне manipilacii: «Чувствуй мое тепло и одновременно холодные вибрации / я умоляю тебя, чтобы ты ушел, я умоляю тебя, чтобы ты остался».
Отстраненный, подчеркнуто неэмоциональный голос вокалистки Анжелики Быковой передает оцепенение, которое испытывает лирический герой: это ситуация, в которой ты из «бей-беги-замри» выбираешь даже не замереть, а врасти в пол и никогда больше не сходить с места, потому что абсолютно любой шаг ничего хорошего не принесет. Альбом звучит так, если бы Луна ориентировалась не на техно, а на мрачнейший колдвейв.
В одной из песен лирическая героиня радуется тому, что ей наконец ничего не хочется — ни секса, ни творчества, ни принадлежности, ни одиночества. Именно это ощущение так точно и передает дебютный альбом yomito.
В другой песне лирическая героиня говорит, что ей все равно, где и с кем человек, о котором она поет, потому что дома ей придется спать под шум трахающихся соседей. О чем она будет думать и как себя чувствовать, рассказывать не надо — и так догадаться несложно. Было, узнали, согласны.
Альбом valgus («свет» в переводе с эстонского) рассказывает о болезненных отношениях, об их разрыве и о стадиях его проживания. Но не принятия — последнюю песню ritual можно трактовать как попытку заместительных отношений, в которых новая любовь защищает от боли, как ладонь заслоняет от дождя, только вот дождь этот — бесконечный, поет Анжелика.
Крайне неожиданный альбом, который мне просто прислали в личку, и который довольно плотно поселился у меня в голове.